Новости

Вдохновение, насмотренность. Полезные ссылки и ресурсы.

Уверяем, кроме Pinterest (приложение с огромным количеством фотографий и картинок под любой запрос), есть много важных ресурсов для тренировки насмотренности. Садитесь удобнее, ,берите в руки блокнот или приготовьтесь делать скрины. Полезные ссылки на послушать для вдохновения, рассмотреть, изучить и направить свой потенциал в еще лучшее творчество.

  1. «Вместо изображений» — подкаст о фотографии в современности. Подкасту два года, но если не слышали — пользуйтесь во благо.

2. LOSKO почитать и рассмотреть про фотографию.

Estelle Lefébure, Karen Alexander, Rachel Williams, Linda Evangelista, Tatjana Patitz, Christy Turlington, 1988.

3. Уже говорили вам про фильмы, которые наполнены хорошими визуальными образами и эстетикой — здесь и здесь.

4. Посмотреть биографии про легендарных фотографов или художественные фильмы о фото. Изучить здесь.

5. Что по фильмам о фотографах:

«Военный фотограф» — документальный фильм швейцарского режиссёра Кристиана Фрая, снятый в 2001 году. В главной роли — Джеймс Нахтвей. Нахтвей является не только главным героем, но и оператором миникамеры, которая прикреплена к его фотоаппарату, и создаёт эффект присутствия на съёмке. Фильм был номинирован на Оскар и выиграл 6 других наград.

«Стрингер» (англ. Nightcrawler — «Ночной охотник» или «Червь») — американский остросюжетный фильм режиссёра Дэна Гилроя. Фильм впервые был показан на Кинофестивале в Торонто и вышел в прокат 31 октября 2013 года. Главную роль исполнил Джейк Джилленхол, удостоенный за неё ряда наград. Номинация на премию «Оскар» за оригинальный сценарий Дэна Гилроя.

«Соль Земли» — документальный фильм 2014 года немецкого кинорежиссёра Вима Вендерса о бразильском фотографе Себастьяне Сальгадо.

«5 разбитых камер» — палестинско-израильский документальный фильм 2011 года. Лауреат международных кинофестивалей в Солт-Лейк-Сити, Иерусалиме, Пусане и Ереване, номинант на «Оскар» за лучший документальный полнометражный фильм.

«Фотоувеличение» — фильм-притча Микеланджело Антониони по мотивам рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола», который был написан под впечатлением от просмотра фильма Альфреда Хичкока «Окно во двор». «Фотоувеличение» был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 1967 года, а также номинировался на премию «Оскар» за режиссёрскую и сценарную работы.

6. Книги:

«Искусство видеть» Джона Бергера – это одна из самых обсуждаемых и влиятельных книг об искусстве, когда либо изданных в мире. Она написана по мотивам знаменитого фильма BBC и впервые была опубликована вслед за его премьерным показом в 1972 году. В том же году критик Sunday Times писал: «Бергер не просто открывает нам глаза на то, как мы видим произведения изобразительного искусства, он почти наверняка изменит само восприятие искусства зрителем». Спустя сорок с лишним лет, можно с уверенностью утверждать: пророчество сбылось.

Бурдье П., Болтански Л, Кастель Р., Шамборедон Ж.-К. «Общедоступное искусство: опыт о социальном использовании фотографии». Коллективное исследование известного французского социолога Пьера Бурдье и его коллег посвящено анализу социальных способов использования фотографии в современном обществе. Обычно фотография и занятие ею рассматривается как частное и при том интимно-личное занятие отдельных индивидов и семей. Однако, в действительности, как показывает в своем исследовании Бурдье, нет ни одного жанра повседневного искусства, которое в столь же значительной степени определялось бы социальными практиками и перспективами, как искусство фотографии. Особое внимание в работе уделяется социальным функциям, исполняемым жанром фотографии в современном обществе.

Флюссер Вилем «За философию фотографии». Вилем Флюссер входит в число виднейших теоретиков медиа, коммуникации и фотографии. Основной мотив его книг — интерес к языку, сближающемуся с миром образов, возможность философствовать с помощью образов и мыслить в фотографических категориях. Автор рассматривает место фотографии в системе коммуникации, проводит ее анализ как средства воздействия на сознание людей. В книге также речь идет о месте фотографии в общественных отношениях, о феномене свободы творца, о технике как таковой на примере фототехники, о последствиях перехода от традиционного к техническому образу. Тот, кто размышляет о существе дела фотографии, о том, как изменяется реальность с приходом дигиталь-ного образа, найдет глубокого и интересного собеседника в лице Флюссера.

Стенли Грин «Черный паспорт«.  Жизнь военного фотографа — это еще и увлекательная история. Что побуждает человека смотреть в лицо смерти и страданиям? Рискуя жизнью, делать свое дело, иногда, в буквальном смысле, под пулями? Относится ли военный фотограф к этому как к возможности отдать свой голос в поддержку угнетенных всего мира? Или выполняет политический ангажемент? А может, военная фотография — просто побег от повседневной рутины? «Черный паспорт» — это биография военного фотографа Стенли Грина. Военные фотографии в книге перемежаются с личными и знакомят с друзьями Стенли, его женой, его подругами и коллегами. Читатель почувствует, что его, как и самого фотографа, швыряет от безопасной западной жизни к ужасам войны и обратно. Какое влияние такая работа и многолетняя привычка рисковать оказывают на его характер? Как это сказывается на его отношениях с близкими и на них — его любимых и друзьях?

«Сатега lucida. Комментарий к фотографии» (1980) Ролана Барта — одно из первых фундаментальных исследований природы фотографии и одновременно оммаж покойной матери автора. Интерес к случайно попавшей в руки фотографии 1870 года вызвал у Барта желание узнать, благодаря какому существенному признаку фотография выделяется из всей совокупности изображений. Задавшись вопросом классификации, систематизации фотографий, философ выстраивает собственную феноменологию, вводя понятия Studium и Punсtum. Studium обозначает культурную, языковую и политическую интерпретацию фотографии, Punсtum — сугубо личный эмоциональный смысл, позволяющий установить прямую связь с фотоизображением.

Добавить комментарий